Если бы водка «Царь-птица» разливалась не в стройные,
цилиндрические бутылки, объемом 0,5 литра, а в шарообразные, то их
можно было бы принять за новогодние елочные игрушки. Ярко-красные,
сверкающие глубоким блеском бутылки, увенчанные пробкой лимонного
цвета-металлик, и «золотым» изображением жар-птицы, выполненной
хохломской росписью в стиле русских иллюстраций – настоящий шедевр,
достойный кисти Ивана Билибина. Сказочная тематика характерна не только
для внешнего вида водки «Царь-птица». Такие понятия из русских былин как
«живая и мертвая вода» возникли отнюдь не на почве неуемного
воображения наших предков. Подобные предания, о том, как, например,
бросившийся в источник раненный олень выходит из воды исцеленным или
вообще не выходит из нее, есть у многих народов и далеко не всегда
славянских. Люди еще с древних времен заметили, что разного вкуса и
запаха вода, из разных источников, оказывает на организм разное
воздействие. То, что вода это носитель информации, как положительной, так
отрицательной, сегодня научно доказано, а в те времена, необремененные
знаниями в области химии и физики неграмотные люди, называли это просто
– вода живая или мертвая. Трудно, точнее, невозможно сказать, что в
составе водки важнее – качественный спирт или качественная вода. Если
первое, будучи недостаточно очищенным, приносит неприятные
похмельные ощущения, то качественная вода, помимо вкуса, отвечает за
воодушевление, бодрость и хорошее настроение. Казалось бы, что при
современных технологиях ничего не стоит чистую, в принципе, питьевую
воду из водопровода, промышленным путем многоуровневых фильтраций и
«улучшений» превратить в настоящий дар природы. Но, нет… качественная,
дорогая, элитная бутилированная питьевая вода бывает только натурального
происхождения – альпийская, кавказская, уральская… Основа рецепта водки
«Царь-птица» состоит из зернового ректификата многократной очистки
класса «Альфа» и ключевой воды из подземных источников, которыми богат
нижегородский край, где расположен завод-производитель «СтандартЪ».
Однако для передачи «сказочной тематики», национального колорита и
самобытного русского характера, специалисты компании включили в состав
водки «Царь-птица» настойку из листьев земляники, которая не меняет
нейтральный, водочный вкус зернового напитка, но придает ему легкий
аромат «сказочного леса».