Водка «Romanov»
Идея создания бренда с фамилией последней правящей русской династии принадлежит ее представителю, Яну Бернадотту, прямому потомку племянницы Николая II, великой княжны Марии Павловны и сына герцога Густава V. Княжна была выдана замуж в 1908 году в Стокгольм, поскольку российский император желал породниться с королевским домом Швеции, чтоб нормализовать русско-шведские отношения, резко ухудшившиеся в 1905 году после того, как в конфликте со Швецией Россия поддержала Норвегию, а Швеция Японию, во время русско-японской войны в том же году. Правнук Марии Павловны (кстати, дожившей до 1958 года), Ян Бернадотт, являясь ресторатором международного уровня и профессиональным сомелье, лично принял участие в разработке рецепта водки «Romanov», исходя из собственно опыта и прекрасно зная предпочтения взыскательных клиентов. Напиток сделан на основе спирта «Альфа» и фильтрованной березовым углем воды – процесс, который в последнее время стало модным называть «исправлением» воды. Для того, чтоб представить продуктивность очистки жидкости через древесный уголь, достаточно сказать, что одном его грамме, из-за высокой степени микро-пористости, поверхность микропор может достигать 1,5 квадратных километра (!), хотя, для того, чтоб умозрительно представить такие «нано тоннели» угля, в которых адсорбируются молекулы примесей, нужно иметь сверх невероятное воображение. Водка «Romanov» обработана еще ионами серебра – это выражение можно часто встретить в описании напитков. Антисептические свойства, которые серебро придает воде, непостижимым образом впервые вычислили арабские купцы в раннем средневековье. Во время многонедельных переходов на верблюжьих караванах через пустыни, они брали запасы питьевой воды в овечьих бурдюках и чтоб в этих антисанитарных условиях, при жаре, вода не тухла, торговцы насыпали в бурдюки серебряную стружку и периодически встряхивали, с тем, чтоб, выражаясь по-научному, ионы серебра угнетали ферментативные системы микроорганизмов.
Водка «Romanov», крепостью 40%, производит АО «Пермалко», крупнейший и старейший завод на Урале. Напиток имеет чрезвычайно мягкий, лишенный спирутозного запаха вкус. Он разливается в матовые бутылки, с легким блеском синевы утреннего инея. В центре утонченной этикетки, выполненной в бело-золотых тонах, «золотой» романовский вензель, который в меньших размерах тиснен и на пробке.