Виски «Мортлах»
Бренд «Mortlach» рождён там же, где и несколько других знаменитых брендов, а именно в городе с древним названием Даффтаун. Его наименование происходит от галльского названия местности, который предки шотландцев охарактеризовали как долину между гор. Как города Рим и Москва называются градами на семи холмах, так местные обитатели шутят, что их городок стоит на семи спирто-перегонных кубах. Винокурня «Мортлах» появилась в начале XIX века, в период, когда шотландский бренди аршинными шагами завоёвывал мир. Секрет популярности упомянутого города у «вискоделов» прост – рядом с городом находился родник с необыкновенно чистой и вкусной водой. Как и все, что является основой для первоначального накопления капитала, местность начинала зарабатывать незаконно и долго считалась очагом нелегального изготовления спиртного. Только в 1823 году, автор идеи создания бренда, Дж. Файндлэйнтер, решил, что уже достаточно заработал средств и пора уже становиться добропорядочным гражданином и обратился за получением государственной лицензии на право производства. Его завод пережил череду закрытий и открытий, попеременно переориентировался на разные цели, прошел путь от винокурни, пивоварни, склада, церкви и вновь до висковарни, когда 30 лет спустя после основания, очередной владелец по имени Джордж Кауи покончил с этой каруселью. Он вложил в дело большие средства, максимально модернизовал по последнему слову тех лет оборудование, отказался от парафинового отопления и освещения, обзавелся механическими подъемниками, проложил железнодорожную ветку до городского вокзала. Как говорится: деньги приносят деньги, а успех приносит успех – в 1925 году «Мортлах» получил предложение, «от которого не мог отказаться» - его принял в состав трансконтинентальный гигант - корпорация «John Walker & Sons».
Сегодня производственная мощность завода впечатляет - в год около 300 тыс. тонн отборного виски. Совокупность уникальной технологии дистилляции, кристальной воды из и первоклассного ячменя, которым исстари славится местность, позволили выпускать виски самого высокого и превосходного качества.
В 1990 году фирма изменила внешний вид продукции и с тех пор «Mortlach» разливается в классические по форме бутылки с этикеткой стильной и солидной, выдержанной в светло-бежевые цвета. Цвет его светло-желтый и на свету опалесцирует золотым отливом. Вкус напитка яркий, но не привязчивый, незабываемый, довольно многослойный - в нем слива, цитрусы, яблоко, пряные сухофрукты, хлеб и легкий дымок.