Виски «Гленротс»
Успех напитка и трагедия Титаника.
Один из лучших брендов национального шотландского скотча «Glenrothes» относится к продукции выпускаемой той категорией производств, которые были созданы несколько позднее других, «всего лишь» в 1879 году, предпринимателем Джеймсом Стюартом. Представляя собой элитный бренд, компания сегодня выпускает продукцию в ограниченном релизе, применяя специфические приемы перегонки спирта, которые особо выделяют линейку винтажных «Гленротс». Резервуары для процесса перегонки компания использует исключительно медные, проводя дистилляцию в течение всего лишь половины суток, а остальную половину давая перегонным кубам «отдыхать», за время которого, при свободном доступе кислорода, медь успевает в небольшой степени окислиться. Образовавшаяся на внутренней поверхности танков патина - налёт на меди, известный многим, поскольку им покрываются медные монеты, кувшины, памятники, при последующей загрузке кубов новой партией спирта смывается, что придает виски характерный, легкий привкус.
В начале прошлого века бренд «Гленротс» стал принадлежать известной английской виноторговой компании «Berry Bros. & Rudd», которую братья Берри основали в Лондоне в 1698 году, за два века рождения самого бренда. Имея богатый опыт, достойную репутацию и обширные связи, именно компания "Берри Бразерс анд Руд" получила право поставлять алкогольные напитки крупнейшей британской судоходной компании конца XIX и начала XX века «Уайт Стар Лайн», которой принадлежал легендарный «Титаник». Любопытно, что 17 апреля 1912 года, через два дня после того, как лайнер оказался на дне океана, когда еще не были точно составлены списки с именами погибших и спасшихся, в офис "Берри Бразерс анд Руд" из судоходной компании пришло письменное сообщение о понесенном ущербе, который измерялся семи десятью ящиками вина и виски...
Сегодня золотистый «Glenrothes» разливается в оригинальные, пузатые бутылки, напоминающие бочонки. Независимо от их объёма, дизайнерских решений, даже огранки, форма бутылок с тиснением в стекле, традиционно сохраняет очертания пропорционально отлитых бочек. Этикетки красочны, богаты, но одновременно лаконичны. Напиток своим прозрачным цветом напоминает зрелый лимон, с золотым опалессцированием. Вкус очень мягкий, слегка пряноватый, медленно раскрывающийся оттенками сухофруктов, дубовой смолы, вишни с нотками ягод. Аромат тоже не навязчив, мягок и не резок, в нем переплетаются едва заметные запахи цитрусов, ванили, лесных ягод и пряного меда. Послевкусие долгое, теплое и тоже не резкое.