Виски «Glen Crinan»
Шотландская торговая марка виски «Глен Кринан» была создана в 1930-х годах компанией «Glenfyne Distillery Co.», основанной в 1919 году на базе фирмы «Robertson & Baxter Ltd», которая годом ранее потерпела неудачу. В первое время, когда после Первой мировой войны для британских судов миновала опасность быть потопленными немецкими подводными лодками, фирма начала быстро завоевывать американский рынок, однако грянувший в 1920 году сухой закон в США на взлете обвалил экспорт, а измотанный войной европейский рынок алкогольной продукции не мог существенно влиять на продажи. После отмены сухого закона, в 1933 году, созданный шотландским предпринимателем Гленом Кринаном бренд «Glen Crinan» начал экспортироваться через океан, однако, несмотря на то, что он сам лично занимался продажами в Америке, особого успеха не достиг, и в 1937 году производство было закрыто. Торговая марка «Glen Crinan» была восстановлена на основе оригинального рецепта в 1990 году компанией «Row & Company» из Глазго, которая выкупила лицензию на выпуск «Glen Crinan». В настоящее время право на бренд принадлежит на равных условиях самому производителю виски и французской сети супермаркетов «Intermarche». На протяжении двух десятилетий условием контракта было эксклюзивное право продаж исключительно на французском рынке и только через сеть «Intermarche», однако впоследствии этот пункт был аннулирован и сегодня виски продается во всех странах без ограничений с равным распределением прибыли между двумя совладельцами. «Glen Crinan» относится к категории «Blended», то есть купажированный виски, который, в отличие от односолодового, создан путем дистилляции спиртов из разных зерновых культур. «Glen Crinan» содержит 40% алкоголя и, в зависимости от марки, выдерживается в дубовых бочках в течение 8, 12 и 15 лет. Он обладает цветом крепкого чая с медной опалесценцией и умеренной маслянистостью, которая долго держится на стенках бокала. Напиток разливается в оригинальные, 0,7 литровые прозрачные бутылки с укороченным горлышком и легким «расширением в плечах». Коричневая, под стать цвету содержимого, этикетка с белым шрифтом выполнена в форме десятиугольного рыцарского щита над гербом. Фруктовый, округлый вкус виски отражает цветочный букет, в котором доминируют нотки ромашки, свежескошенной травы, печеных яблок, «дымка» чернослива, меда, древесины и ванили.