История брэнда производителя Caol Ila, купить в Москве

Caol Ila

"Каол Айла"

Виски «Каол Айла»

Ласкающее слух название бренда в переводе с древне-галльского языка - пролив Эйла или Айла, так именуется остров, на северо-востоке которого находится вискокурня, основанная в середине XIX века. Источником необходимой воды для оригинального скотча является живописное озеро «Лох Нам Бан», находящееся в относительной близости от винокурни. Говоря о лидерстве шотландского виски на мировом рынке этого напитка, редко кто задумывается о причинах этого феномена. Хотя объяснение довольно простое – географическое положение этой древней страны. Неласковый нордический климат, гористая, небогатая флорой местность лишила жителей Шотландии многих благ, доступных обитателям юга, но суровые условия принесли то, чего есть мало в других краях – качественную воду. На примерах Альп, Кавказа нам известно, что хорошая ключевая вода пробивается исключительно сквозь скалы – в степях Монголии или болотах Полесья хорошую воду не сыскать. А природная вода является основой основ для производства любых напитков. Вкусовые, обонятельные качества, или говоря по-научному – органолептические качества этой живительной влаги искусственно не регулируются. Воду можно бесконечно фильтровать, очищать до идеальных параметров, но изменить вкусовые свойства воды невозможно, даже используя ароматические присадки, которые повлияют на вкус и запах, но никак не на качество. Именно наличие качественной воды в озере на острове Айла побудило предпринимателя из порта Глазго, Гектора Хендерсона, построить в 1846 году вискокурню для производства виски. Насколько правильным оказалось это решение свидетельствует тот факт, что спустя без малого 200 лет, и сегодня используется вода из первоначального выбранного источника – озера. Успех виски «Коал Айла» был постоянен, если не считать того, что компания более 3 лет была законсервирована во время Второй мировой из-за существенных ограничений на поставку сырья - зерновых, которые практически полностью направлялись на продовольственные нужды армии и населения. В 1972 году производство модернизировали, втрое увеличили количество оборудования, соответственно – объёмы производства и по данным исследования, проведенного 10 лет назад, это крупнейшее производство скотча, из существующих на острове.

Напиток разливается в бутылки с характерным «пузатеньким» горлышком, имеет светлый, прозрачный желтый цвет, зависимости от времени выдержки переходит от бледного до янтарно-золотистого. В слегка пикантных, но превосходно сбалансированных пропорциях ощущаются мёд, поджаренный хлеб и корка апельсина.