Водка «Ржаной Колос»
Стандарт настоящей водки заключается в спиртах, полученных из зерновых культур, поэтому «водки», полученные вследствие перегонки алкоголя из забродивших фруктовых плодов, за рубежом корректно называются сливовицей, яблоновкой, грушовицей, или персиковым, абрикосовым бренди, не иначе. Однако, понятие «зерновые» тоже условно. Продукт перегонки сусла из пшеницы, ячменя, ржи или полбы имеют неодинаковые органолептические качества. Если в Великобритании в целях получения алкоголя в основном используется ячмень, то в нашей стране исстари принято использовать пшеницу – она пресная (если не считать сладковатости) содержит много клейковины, не имеет запаха и по это причине идеальна для сдобной выпечки, соответственно полученный из нее спирт по аромату и вкусу более «нейтрален». Особое место занимает рожь. Чтоб не перегружать тему научными терминами, как-то: пищевые волокна, углевод, токоферол или ниацин, можно сказать так: химический состав ржи более разнообразен - ее издревле использовали в медицине, народных средствах и гомеопатии. По вкусу и запаху она менее мягкая, чем пшеница и более насыщена «хлебной» органолептикой. Если сравнить водку «Ржаной Колос» с другими, то это свойство станет очевидным. Родиной современной культурной ржи является северо-западный Иран, северо-восточная Турция, юг Закавказья, где с незапамятных времён вымоченную, проросшую рожь использовали в качестве бродильного сырья – на территории современной Турции византийцами и армянами (до появления турок-осман), на территории Персии в доисламский период зороастризма.
Водка «Ржаной Колос» относительно молодая торговая марка, на прилавках она появилась в 2015 году и, за счет мягкости, чистоты и средней интенсивности аромата душистого ржаного хлеба, быстро завоевала любовь потребителей. Водку, крепостью 40%, выпускает Мариинский ликероводочный завод в Западной Сибири. Напиток производится по старинному, классическому методу, с использованием отборной озимой ржи и многократно очищенной ключевой воды. «Ржаной Колос» разливается в модные, цилиндрической формы бутылки, объемом 0,5 литра с оригинальной этикеткой, занимающей почти на весь корпус. Пробка, «косынка» и этикетка исполнены в коричневых тонах, с «золотым» рисунком, подразумевающим вращение солнца из колосьев – древнейшего символа бесконечного круговорота мира и жизни.