Коньяк «Nairi»
Отечественные производители (имеется в виду бывший СССР), в дружеской конкуренции утверждали, что популярность армянских коньяков объясняется их успешной «раскруткой». Дескать, постоянно озвучивалась и тема любви к ним Черчилля, который на Ялтинской конференции так «подсел на них», что на его 75-летие Сталин диппочтой отправил в Лондон 75 бутылок марочного коньяка, и пристрастие к ним Агаты Кристи, Кима Филби и даже малопьющего Горбачева. Однако, во-первых, рекламы в том понятии, что мы имеем сейчас, в советское время не было, а во-вторых, реклама рекламой, но дыма без огня не бывает. Фактом является то, что армянский коньяк, в частности «Наири», является мировым брендом и тому есть более приземленное, чем пропаганда, объяснение – это хороший виноград и хорошие специалисты. Дубовую тару из ряда составляющих можно вывести за скобки - хорошие дубовые бочки может купить, условно говоря, каждый и в любой стране. Мастера в Армении династические, а про виноград разговор отдельный. Если обратить внимание, то можно заметить, что в описании сортов винограда, которые используют импортные производители, везде указано «технический сорт», то есть он используется только в виноделии, а вот на стол их… «не очень», они недостаточно сладкие, малоароматные и невкусные. В Армении нет понятия «технический сорт». Из-за недостатка территории – страна маленькая, из-за недостатка оросительной воды – нет обширной Луары и Дуная, армяне исторически не могли позволить такой роскоши, как делить виноградники по сортам: «технический» - «съедобный». Абсолютно все местные сорта, которым тысячи лет, являются десертными, и они же идут в производство. Соответственно, абсолютно все армянские коньяки обладают высочайшими вкусовыми и ароматическими качествами, и плохой армянский коньяк есть только один – поддельный. Современное оборудование, включая типографское, высокотехнологично, компактно, доступно, чем пользуются нечистоплотные дельцы, облекая подделку во внушающую доверие упаковку, а это уже - к правоохранителям.
Коньяк «Nairi», крепостью 40% - это знойный напиток багрового цвета, с глубокой опалесценцией, с маслянистой текстурой и роскошным, щедрым купажом. Это полнотелый, мягкий и не обжигающий вкус, напоминающий курагу и шоколад. Аромат коньяка «Наири» соткан из тонких ноток меда, грецкого ореха, корицы и гвоздики – результат 20-ти лет выдержки в бочках из кавказского скального дуба.