Хортиця - самый крупный остров на Днепре, где проходил водный путь
«из варяг в греки», и история самого острова неразрывно связана с русской
летописью, со времен князя Игоря и Ольги. В Средние века здесь был
оборонный земляной вал и деревянная крепость, отсюда снаряжались
походы туретчину и крымские территории, здесь был форпост, место сбора
русских князей перед битвой с монголо-татарами на реке Калке, и
территория Запорожской Сечи. На украинском языке хортица имеет и другое
значение – гончая, борзая, от старославянского «хъртъ» - «быстрый, скорый»,
таким образом, название острова можно перевести как «быстрица», то есть
гидроним «быстрая вода». Остров знаменит еще тем, что его берега
изрезаны двумя десятками высоких и малых балок (Оленья, Липовая,
Сечевые Ворота, Башмачка и др.), в части которых бьют чистейшие источники
ключевой воды – главной составляющей любой качественной водки. Первые
партии «Хортиця» появились на прилавках в конце 2003 года и сразу
завоевали любовь потребителей. Хортицкий ликероводочный завод
изначально строился с размахом. Производство было оснащено передовым
оборудованием мировых лидеров в технологическом обеспечении
предприятий пищевой промышленности – итальянской поточной линией,
включая инфраструктурные системы – немецкие «Rehau», голландские
«Grundfos», японские «Toyota» и т. д. Производственная мощность завода
позволяла выпускать более 15 бутылок водки в секунду, а общий объем
спиртового погреба составлял 1 миллион литров. Украинские маркетологи
сделали удачный ход – они пшеничный ректификат очистили и смягчили
настойкой из овсяных хлопьев и для полученного спирта вывели новую
национальную категорию «Пшеничная слеза». В действительности,
полученный из хлебной пшеницы спирт отличается от многих других
спиртов, для производства которых используют зерновые не самого лучшего
качества, так что отказать в высоком качестве и отменных органолептических
качествах «Пшеничной слезе» нельзя. В настоящее время водку «Хортиця»
производят в России и Белоруссии на заводах, которые принадлежат
крупному международному холдингу «Global Spirits», который объединяет
отраслевые активы Украины, России, Белоруссии и США. Линейка 40% водки
«Хортиця» включает несколько марок: «Premium, Gold, Платинум,
Классическая, Абсолютная, Традиционная» и все их характеризует гладкость
пресного вкуса и тонкий водочный аромат.